(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

«А если будет скучно?» – 3 барьера, которые мешают выступать на публике и 7 советов, как их преодолеть

Использовали правила Станиславского, чтобы составить гайд для экспертов, которые хотят быть интересными спикерами.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Даже если вы эксперт в своей сфере, это не значит, что вы хороший спикер: есть риск перегрузить презу ненужной инфой, потерять внимание слушателей по дороге и не донести пользу. Разбираемся с барьерами, которые мешают выступать, и используем советы Станиславского, чтобы вас запомнили не по рекорду вышедших за кофе во время выступления.

Барьер №1: «а если это никому не нужно?»

Некоторые выступления и материалы действительно мало кому нужны, потому что не решают задачу читателей, слушателей или зрителей.

Совет — поставьте цель на выступление для зрителей. Что надо узнать аудитории, чтобы [тут задача, с которой они пришли вас послушать]. Проверьте содержание презы и речи на эту цель. Может, есть что-то, что ей не служит: например, долгое введение о том, какой вы крутой специалист или история вашей профессии в России.

У Станиславского это называется сверхидеей: подумайте, какую реакцию хотите вызвать у аудитории и какая у нее может быть цель. В идеале задаться вопросом: а какое целевое действие должно быть у слушателей.

Например, вы рассказываете про маркетинг для предпринимателей в диджитале. Предприниматели не хотят становиться лучшими маркетологами, но хотят больше узнаваемости бренда, закрыть кассовый разрыв или нанять крутого маркетолога.

Вместо того, чтобы рассказывать о том, кто такой маркетолог, расскажите, как нанять классного специалиста или с выстроить отдел маркетинга с нуля. А потом дайте QR-код на ваше агентство по найму спецов в диджитале.

Барьер №2: «а если будет скучно?»

В выступлениях бывает много воды, нечитабельных скучных през и неинтересных для слушателей фактов.

Совет 1 — добавьте в выступление авторитет. Подумайте, что для слушателей будет авторитетным высказыванием. Например, одна аудитория ценит и уважает личный опыт, вторая — кейсы крупных компаний, третья — статистику.

Совет 2 — управляйте вниманием с помощью слайдов, мемов, вопросов и иллюстраций. Например, сделайте всю презентацию в темном стиле, а 3-4 важных слайда — с текстом на белом фоне. Так внезапный белый экран с важной мыслью привлечет внимание слушателей.

Например, вот так:)

Управлять вниманием можно не только визуально, но и аудиально: чередовать короткие предложения в речи с длинными, ускорять и замедлять темп или использовать ораторские хуки.

Один из таких хуков — правило середины. Начните какой-то блок с вырванного из контекста предложения, которое будет идти в середине истории. Например: «в России грянул локдаун, выручка бизнеса снизилась на 70%, а через год я закрыл все кассовые разрывы и вышел в чистую прибыль х3 от 2019. Это история о том, как я основал сервис доставки и приобрел кучу инсайтов. О них я сегодня вам и расскажу».

Совет 3 — проверьте речь выступления: прогоните через сервисы на воду и удобочитаемость, вычитайте вслух или порепетируйте перед другом.

Например, сервис Тургенев анализирует текст на длинные предложения, стилистику, воду и повторы — неплохая помощь, когда взгляд замылился.

Ещё можете проверить свой текст на Tone of Voice или попросить нейросеть его сменить. Помните про ЦА: не нужно объяснять каждый математический термин кандидатам наук по математике. И лучше не использовать профессиональную лексику из маркетинга для психологов, которые пришли послушать про личный бренд в мягких нишах.

Notion, например, предлагает разные ToVы— от профессиональных до дружеских.

Запишите свою речь на диктофон, а потом прослушайте: так легче заметить логические несостыковки, бюрократизмы, воду и неуместный ToV.

Барьер №3: «а если у меня недостаточно экспертизы?»

Даже самый успешно-успешный эксперт порой сомневается в себе и мучается синдромом самозванца.

Совет 1 — используйте правило Станиславского про веру и убежденность. Вы сами должны искренне верить в то, что говорите. Чтобы это произошло, добавляйте в выступление эмпирику и личный опыт вместо теоретических блоков. Например, вместо того, чтобы просто рассказать о 5 способах продавать в EdTech, поделитесь 5 личными кейсами, которые проиллюстрируют каждый способ.

Совет 2 — закройте возражения перед выступлением. Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у аудитории, и заранее внедрите ответы в тело презы и речи.

Совет 3 — выпишите 50 своих достижений. Не для выступления, а для себя. Перечислите всё, чего добились в сфере и смежных областях, а потом перечитайте.

Выводы: 7 правил выступления

  • Пропишите сверхидею: какое целевое действие должны совершить слушатели, какую эмоцию испытать и какую пользу получить. Сфокусируйтесь не на том, что вы можете рассказать и дать, а на том, что из вашего опыта будет интересно услышать конкретно этой ЦА.
  • Добавьте в выступление авторитетные источники: авторитетные не для вас, а для слушателей.
  • Управляйте вниманием: используйте белые слайды только на важных мыслях, а мемы и иллюстрации, чтобы лучше донести смысл какой-то идеи.
  • Проверьте речь выступления на воду, скучность и нужный ToV: говорите на языке аудитории, которая вас слушает.
  • Разбавьте выступление личной историей, примерами и фактами, чтобы верить в то, о чем рассказываете.
  • Закройте возражения до начала выступления: выпишите вопросы, которые могут возникнуть у слушателей в процессе и спросите себя, отвечаете ли на них своей речью и презой.

Выпишите 50 своих достижений: только не показывайте их всей аудитории. Эта практика больше подойдет для личной рефлексии, чтобы убедить самого себя в своем же опыте.

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass. Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Это я прочитал и взял на вооружение советы

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Визуализировал в своей голове, как я выгляжу, когда читаю статью. Очень похоже:D

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

А что, очень даже эпично 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Иван Кривопалов
"Выпишите 50 своих достижений: только не показывайте их всей аудитории."

Звучит как челлендж

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Это как с резюме: попросила специалиста составить резюме, прочитала, подумала: "какой я, оказывается, классный специалист!")))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саранин

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Так и есть
Только чур "хорошо покушали" достижением не считается 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

"Управлять вниманием можно не только визуально, но и аудиально: чередовать короткие предложения в речи с длинными, ускорять и замедлять темп или использовать ораторские хуки." Интересно, не думала раньше об этом. Век живи - век учись.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Нефедова

Думаю тут придется потратить достаточно времени на подготовку

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Согласна, выступать будешь минут 15 например, а готовиться дня три.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Если спикер хочет сделать выступление запоминающимся, это того стоит 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Даже самый успешно-успешный эксперт порой сомневается в себе и мучается синдромом самозванца

😀 Вспомните инфобиз и успокойтесь

Ответить
Развернуть ветку
Ян Земских

Бизнес на воздухе?)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

где-то мы это уже видели...

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Отличный гайд, спасибо. Буду пользоваться, так для меня выступления при большой аудитории для меня большая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Котиева

Успокоительное пьете перед выступлением?

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Так себе практика, есть риск зависнуть на выступлении 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Всегда пожалуйста 🤗
Вы потом расскажите, стало ли проще выступать 😊

Ответить
Развернуть ветку
Илья Саликов
"Вместо того, чтобы рассказывать о том, кто такой маркетолог, расскажите, как нанять классного специалиста или с выстроить отдел маркетинга с нуля. А потом дайте QR-код на ваше агентство по найму спецов в диджитале."

Вроде и логично, но мало кто додумается

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Все геиальное - просто)) Но заход и правда работающий. Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Ну почему же, рабочий и используемый метод 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самбуров
"Закройте возражения до начала выступления: выпишите вопросы, которые могут возникнуть у слушателей в процессе и спросите себя, отвечаете ли на них своей речью и презой."
Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Что интересно, некоторые спикеры действуют ровно наоборот – оставляют пространство для вопросов слушателей, чтобы развернуть дискуссию 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Про нейрость вообще классный совет. Действительно помогает упрощать текст, когда это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Да, здорово экономит время.

Но все равно придется пошлифовать текст руками, чтобы его очеловечить 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Презентации с клевыми слайдами меня спасают. Боже, храни моего дизайнера..

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Устинов
"Совет 2 — управляйте вниманием с помощью слайдов, мемов, вопросов и иллюстраций."

Мемы беспроигрышный вариант 100%

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

На самом деле не всегда – они очень ситуативные, и их не все понимают. Или вообще баяны 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Dennn92
"Совет 1 — используйте правило Станиславского про веру и убежденность. Вы сами должны искренне верить в то, что говорите."

Сразу представил чувака который бе ме сказать не может почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Авдеева
"Разбавьте выступление личной историей, примерами и фактами, чтобы верить в то, о чем рассказываете."

Это многих может зацепить!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

🤗🤝

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zimin

Как бы то не звучало, но мемы действительно спасают эту жизнь!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Матин

Очен ххарашо мненравило

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Опасный

Темы поинтереснее есть? Раз вы на главной, давайте про стартапы расскажите хоть какие-то, а не эту муть

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лисовец

Друг часто сталкивается с барьерами в публичных выступлениях. Подкину ему ваши советы, надеюсь помогут

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прудников

Щас выступлю, несите мне микрофон

Ответить
Развернуть ветку
kate.mully

единственный барьер, который меня останавливает перед выступлением - это, что мне станет скучно

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда