Сделали каталог объектов недвижимости, после которого брокеры не могут работать в других компаниях

Когда брокер показывает покупателю квартиры на Авито, есть вероятность, что клиент заинтересуется чужим предложением. Другая нелепая ситуация — квартира понравилась, но оказывается, что она уже продана или цена изменилась. Рассказываю, как мы сделали удобную платформу для продажи квартир, чтобы такого не случалось.

Привет! Я Трофим Жугастров, основатель компании Elonsoft. Мы разрабатываем решения для среднего и крупного бизнеса, которому нужна автоматизация.

Один из наших клиентов — «Объединение застройщиков». Это компания, которая занимается продажей квартир в новостройках. Она отличается от обычных агентств недвижимости. Брокерам не надо искать клиентов в холодную, компания сама предоставляет им лидов.

Мы уже много лет делаем софт для «Объединения застройщиков» и постоянно что-то дорабатываем под текущие задачи компании. Сегодня хотим рассказать про три основных решения, которые определили то, как компания работает сейчас:

  • каталог объектов;
  • автоматическую синхронизацию информации от застройщиков;
  • кастомизированную CRM-систему.

Сейчас разберем каждую задачу подробно.

С каталогом удобно презентовать объекты клиентам

Задача. Когда брокер встречается с потенциальным покупателем, обычно он показывает много вариантов квартир. Ему нужно заранее открыть несколько вкладок — на Авито, Циане или в Яндекс Недвижимости. А если покупатель, который хотел однушку, говорит, к примеру, «Давайте все-таки посмотрим и двухкомнатные квартиры тоже», надо срочно в моменте открывать новые варианты.

Сложно сделать это без суеты, так, чтобы ничего не пропустить, и чтобы покупатель квартиры оставался уверен, что брокер в курсе всех вариантов, которые он может предложить — а не ищет что-то в прямом эфире, не зная, что он сам продает.

Наш клиент хотел собрать все предложения в собственной системе. Это должны быть только те предложения, с которыми у компании заключен договор и оговорены условия — чтобы клиент во время презентации случайно не увидел на Авито предложение от другого застройщика, с которым компания не работает.

Система должна быть удобной для брокеров, чтобы на презентациях они могли легко и быстро найти подходящие варианты.

Решение. Сделали сайт-классифайд со всеми городами, в которых работает брокер. Контент-менеджеры добавляют объекты на сайт и видят все поля, которые нужно заполнить. В итоге брокеры и клиенты получают стандартизированные описания объектов.

В каталоге можно установить фильтры, например, город, количество комнат, срок сдачи ЖК застройщиком
Свободные квартиры в каждом ЖК отмечены зеленым. Если выбрать квартиру, появляется окно с подробной информацией по ней
Для некоторых квартир в каталоге можно посмотреть вид из окна на карте — так удобнее представить, что именно будет видно
Покупатель может прочитать подробное описание по отделке и полистать фотографии. Обычно на сайте застройщиков отделку описывают общими фразами, без подробностей

Вот какой функционал еще был важен для брокеров, кроме самого каталога:

  1. Менеджер может собирать и сохранять подборки квартир. Во-первых, на презентации он теперь без суеты сможет открыть подборку и в одном окне показывать все варианты под запрос клиента. Во-вторых, он может отправить клиенту ссылку на конкретную подборку, чтобы он изучил ее самостоятельно, например, после встречи.
  2. Брокеры видят дополнительную информацию по объекту — свое вознаграждение, порядок действий для оформления договора и контакты застройщиков.
  3. В подборку можно добавить сколько угодно квартир, но нужно помнить, что слишком большая подборка затруднит выбор для покупателя. Название подборки можно задать произвольно — например, по имени клиента

Сейчас мы разрабатываем «внешнюю» версию классифайда, чтобы потенциальные покупатели самостоятельно тоже могли пользоваться каталогом — но при этом внутренняя информация, например, с контактами застройщиков или комиссией брокеров, должна быть от них скрыта. Со стороны покупателя сайт будет выглядеть как каталог с фильтрами: можно выбрать количество комнат, цену, срок сдачи и посмотреть все варианты.

Результат. Разработка каталога для брокеров и системы доступов заняла примерно полгода. После этого время от времени по необходимости мы делаем доработки и вносим правки.

Сейчас в системе 1932 жилищных комплекса и 5247 домов.

Интересно, что главным результатом наш клиент считает не повышение конверсии, и даже не рост компании и новые офисы в других городах — хотя всё это тоже можно отнести к результатам нашей автоматизации.

Но самое важное для клиента — каталог создал дополнительную ценность компании в глазах сотрудников. Бывало такое, что брокеры уходили в другие агентства недвижимости, а потом возвращались и рассказывали, что по-другому работать они уже не могут — неудобно.

Информация по объектам обновляется автоматически

Задача. Работа с каталогом имела бы мало смысла, если бы брокеры не были уверены, что в любой момент времени в нем актуальная информация по свободным квартирам. Но квартиру могли купить, могла измениться цена или условия по ипотеке.

Если актуализировать информацию вручную, процесс кажется неподъемным — очень много работы. Что-то обязательно потеряется, что-то забудут обновить. В итоге может оказаться, что квартира, которая заинтересовала клиента, уже продана или стоит дороже, чем он ожидал — и сделка сорвется.

Решение. Настроили обмен данными с застройщиками через фиды. Фиды — это XML-файлы, или, проще говоря, таблицы с информацией по квартирам, которые выгружаются из CRM-системы застройщика.

Мы подключили фиды по стандартным шаблонам выгрузки на популярные агрегаторы, например, на Яндекс Недвижимость.

После того как мы настроили обмен, больше ничего делать не нужно — по одной и той же ссылке информация по квартирам будет выгружаться автоматически.

Результат. Главный результат — сам рабочий процесс в том виде, как он происходит сейчас. Если обновлять информацию такому количеству квартир вручную, потребовалось бы расходовать на это слишком много рабочего времени сотрудников. При этом ошибок при ручном вводе избежать невозможно — а это упущенные сделки и еще больше дополнительного рабочего времени на исправление этих ошибок.

При автоматическом обновлении информация не теряется и ошибок с нашей стороны быть не может, потому что мы получаем ее напрямую от застройщика — это те же данные, что и в системе учета застройщика.

Единственное, из-за чего в каталоге может быть неактуальная информация, это ошибки на стороне застройщиков — кто-то мог неправильно внести стоимость или перестать обновлять данные.

В кастомной CRM-системе сделки перемещаются сразу по нескольким воронкам

Каталог — это внешняя сторона нашей разработки. А под капотом — кастомизированная CRM-система, которая учитывает особенности в сфере недвижимости.

В СRM-системе хранится информация по сделкам — что за квартира, сколько стоит, какой бюджет у потенциального клиента. И фиксируются ближайшие задачи — например, договориться с клиентом о встрече в офисе.

Сделки можно расположить столбцами по принципу канбан доски, например, по датам или по статусу сделки — на каком она сейчас этапе.

В карточке сделки отображается лента событий — последние действия по ней, например, встречи с клиентом
На доске продаж можно посмотреть, сколько сейчас сделок на каком этапе

Похожим образом работают большинство CRM-ок. Но сейчас расскажу, что мы дорабатывали специально под потребности клиента.

Задача. Одна сделка может одновременно участвовать в нескольких процессах или воронках. Например, для брокера она будет идти от встречи с клиентом к показу объекта и к покупке. А для бухгалтерии — от выставления счета до оплаты.

Обычно в CRM в таких системах делают копии сделки. То есть по этапам перемещаются разные карточки — для брокеров своя, для бухгалтеров своя.

Это не очень удобно, потому что требует каких-то дополнительных действий. И невозможно посмотреть всю информацию по сделке в одной карточке.

Решение. Мы сделали так, чтобы одна карточка могла одновременно участвовать в нескольких воронках. У нас это воронка продажи, воронка оплаты и воронка оформления ипотеки.

Есть еще одна воронка — по нецелевым сделкам. В нее попадают сделки, которые нет смысла вести по обычной воронке продаж. Например, если был неверно указан номер, клиент уже долгое время не отвечает или менеджер на самом деле общался не с клиентом, а с тайным покупателем. Когда такие сделки находятся в отдельной воронке, они не учитываются в результатах менеджеров по продажам и не снижают их конверсию.

Внутри самой карточки со сделкой можно переключаться по воронкам и быстро смотреть, что происходит с каждой стороны работы над сделкой. Например, почему повисло оформление ипотеки и в какие сроки вопрос должен решиться.

Создавать копии карточки для разных процессов не нужно — одной и той же карточкой пользуются все сотрудники, которые работают со сделкой.

В массовом, не кастомизированном, софте такое решение с несколькими воронками обычно не используют — поддерживать систему будет сложнее, чем создавать дубликаты сделок для разных воронок.

Важно: наше решение подошло клиенту, потому что у него уже сложились проверенные процессы. Они продолжают развиваться, но кардинально не меняются. А вот если бы те же воронки постоянно менялись, был бы высок риск что-то упустить.

Что еще интересного сделали в СRM-ке:

  • отчет по результативности брокеров. Можно посмотреть, сколько сделок закрыл каждый брокер за определенный период, какой у них средний чек и какую он получил комиссию — и посчитать конверсию каждого брокера;
  • если брокер отправлял клиенту подборку объектов, это фиксируется в карточке. В предыдущем разделе мы рассказывали, что это за подборки — можно отправить клиенту ссылку сразу на несколько предложений. В CRM-ке брокер видит, что он или другой менеджер уже отправлял клиенту;
  • интегрировали данные с сервисом сквозной аналитики Roistat. Это нужно в первую очередь для маркетологов. Они видят, какие сделки завершились и по какой цене, анализируют качество рекламы в разных источниках и принимают решение о рекламном бюджете — стоит ли источник этих денег;
  • настроили интеграцию с телефонией Mango office. Можно распределять звонки от клиентов на их персональных менеджеров и подгружать в карточки со сделками историю вызовов и записи разговоров.
Отчет по результативности брокеров влияет на расчет их зарплат. По нему можно отслеживать выполнение планов и показатели работы каждого сотрудника

Из ближайших задач в CRM-ке — функционал, который позволит устанавливать планы продаж и собирать отчетность по выполнению этих планов и выручке.

Попросили команду клиента поделиться отзывами о работе с каталогом и CRM

Система интуитивно понятная, в ней удобно работать. Часто пользуюсь фильтрами, что для меня немаловажно.

Татьяна Кабанкова
Ипотечный менеджер

Система дает возможность, не зная объект досконально, изучить основные вводные за считаные минуты.

Кроме того, огромное преимущество платформы — система фильтров по ключевым параметрам. Всё это помогает очень быстро предоставить потенциальным покупателям всю необходимую информацию по квартирам.

Сергей Захаров
Заместитель руководителя отдела продаж

Какие задачи решает для меня платформа:

Во-первых, CRM-система, хранение пула информации по сделкам — документы, комментарии, записи разговоров, анализ продаж, конверсии, а еще ручное и автоматическое создание задач для эффективного ведения сделок.

Во-вторых, инструмент помощи агенту во время личной или дистанционной встречи с клиентом. По каждому ЖК можно демонстрировать месторасположения объекта на карте города, «шахматки» застройщика, планы этажей, вида из окна, динамику роста цен.

В-третьих, возможность подготовить ссылку на подборку квартир с нужными параметрами — это тоже упрощает дистанционную работу с клиентом.

Ольга Новикова
Специалист по недвижимости

Мы занимаемся разработкой кастомного софта. В Elonsoft можно обратиться, если вам нужно создать с нуля или доработать интернет-магазин, личные кабинеты или свою CRM. А если вашу задачу можно решить без нового софта, напрямую об этом скажем.

Можно оставить заявку на сайте или написать в телеграм мне, Трофиму Жугастрову, основателю Elonsoft — обсудим вашу задачу и прикинем, чем мы сможем помочь.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Трофим Жугастров
Автор

В статье этого нет, но я недавно сам покупал квартиру через ОЗ и прошел весь кастомер джорней )) чистый кайф, очень точная и быстрая работа сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Личманенко

Прям через сервис?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна К

Крутой подход - работать с теми, кого сам можешь рекомендовать 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Где купили? За сколько? С ипотекой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

Что такое ОЗ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Самурай-редактор

Я конечно совсем не попадаю в вашу ЦА, но когда выбирал квартиру, то сам погружался в тему и было что-то типа 5 вкладок - авито, циан, яндекс недвижимость и т.д., внутри каждой ещё разные варианты, всё это нужно было сравнивать, анализировать, так что могу себя представить на месте того менеджера или брокера. Подобная система очевидно облегчит жизнь и сэкономит кучу времени.
Спасибо, было интересно почитать ваш кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Спасибо за теплый отзыв =)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Это произведение искусства. Респект за такое создание. Посмотришь после этого на Авито и плакать хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Беседа

"Интересно, что главным результатом наш клиент считает не повышение конверсии, и даже не рост компании и новые офисы в других городах — хотя всё это тоже можно отнести к результатам нашей автоматизации."

Интересно понять, как повлияла автоматизация на показатели компании? Насколько сильно она выросла? Может сможете дать какие-нибудь цифры, если это не тайна))

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Глобально компания выросла в 6 раз за 5 лет сотрудничества с нами =) Других деталей сказать не могу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Прогер

Автоматизация это всегда очень круто(как программист 1С говорю), моё уважение за такое решение

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Но спасибо, взаимный респект бро !

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Тут немного другая история, в 1С не сделать удобный личный кабинет для внешних пользователей и конструктор сайтов под каждый ЖК =)
Плюс интерфейс в 1С такой, что брокеры потом возвращаются обратно в ОЗ )))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ивахненко

Самое бесячее, когда тебе агент говорит одну цену, а потом говорит «Извините, я уточнил, цена немного изменилась». Сама недавно с таким сталкивалась.

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Это человеческий фактор ) Когда застройщик обновляет фид, система никак не может гарантировать, что там самые актуальные цены. Но мы ведем статистику этих случаем в системе и их кол-во неуклонно уменьшается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov

Так может надо начать думать головой и прекратить кормить паразита? Да не, бред какой-то, надо еще доплатить...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Насонов

Извините, цена немного изменилась, с вас еще 2 миллиона😄

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Личманенко

Вот глобально всегда было интересно зачем пилить свои системы, когда есть куча готовых решений. Тут увидел адекватную цель - не светить клиенту конкурентское «прочее». Лайк

Ответить
Развернуть ветку
Паша Береговой

Создание каталога объектов недвижимости с интеграцией информации от застройщиков позволяет брокерам эффективнее работать и предоставлять клиентам актуальные варианты без лишних хлопот

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Выглядит прикольно. А подразумевалось ли пользование системой внешними агентами?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А подразумевалось ли пользование системой внешними агентами?

"За деньги - да"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Трофим Жугастров
Автор

Да, сейчас в бета-режиме можно подключиться, напишите мне в ТГ если интересно t.me/zhugastrov

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Личманенко

Вроде же не про коробку речь, в кастомные сервисы при наличии желания (и денежек) можно интергрировать даже бытовую технику. Я же правильно понял, это кастом, да?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алеся Ц

Классная идея с видом из окна. Для меня это прямо важный критерий и как хорошо, что такое учли :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Насонов

Главное чтобы после покупки перед окном не выросла новая многоэтажка🤣

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анюта Зорина

"бюджетные квартиры москвы" я плачу))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Насонов

За сколько в среднем вы можете разработать похожий сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Личманенко

Хехе! Двух одинаковых сервисов не бывает, trust me bro - дьявол всегда в деталях, а эти детали могут сильно увеличить и стоимость, и сроки! Короче, прям все ндо разбирать до костей

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

За 5 лет )))))) Шутка, вопрос слишком абстрактный, в статье описана только 30% функционала иначе статья превратилась бы в полотно ТЗ.
Нужно смотреть на задачу и конкретно обсуждать, отвечу на вопросы в личку t.me/zhugastrov

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна К

Специальный софт под компанию это круто, но... кажется будто очевидные вещи, почему не все так работают?))

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Потому что собственник понимает, что строит компанию всерьез и надолго и инвестирует в активы. Своя ИТ-система это ценный актив, увеличивающий капитализацию компании. Не все собственники мыслят так, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Чепенко

Статья хорошая. Можно ли использовать сервис для вторичного жилья, новостроек домов, кондоминиумов?
p.s. копирайтера на костер.

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Прям сейчас в текущем виде нет, такая ветка развития есть, но сейчас фокус ОЗ на рынке Новостроек и пока там не упрется в потолок на вторичку не пойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Yambarshev

классно что есть инструменты, специально разработанные для оптимизации. интересно система специализирована исключительно на квартирах или и для других видов недвижимости тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Отвечал выше, система основана на связке Застройщик – ЖК – Дом – Квартира. В будущем возможно будет развитие вторички, но когда не могу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Р.

А кастомизировалось ли решение от манго для ваших целей?

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Нет, скорее наоборот система построена так, что можно заменить Манго на другого оператора и все маршруты продолжат работать корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Статья классная. С виду.
Но при внимательном прочтении попахивает пи...жом.
На сайте заказчика указаны города присутствия (5 шт).
При указанных в статье

Сейчас в системе 1932 жилищных комплекса и 5247 домов.

И при среднем времени экспозиции, пусть 1 год, получается необходимо более 1000 РС-ок(разрешений на строительство )в год.
Но такого количества нет даже в Москве. Не говоря уже о других городах.
Далее. Опять же, на сайте указано, что продано 8 304 квартиры за... 13 лет, т.е. 600 кв/год.
Это никакое не объединение застройщиков, а либо один и очень мелкий застройщик, либо простое риэлторское агентство.
В итоге статья превращается .. просто в рекламу риелторского агентства с самописной CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Так это и есть агенство, но далеко не самое маленькое и простое ;)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Карась

А что еще нужно было кастомизировать, кроме того, чтобы сделка проходила по нескольким воронкам? Ну, из глобального.

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

Кастомизация доступов на уровне каждого поля в карточке. Кроме того вообще кол-во полей и настроек у карточки отличается в каждой воронке и каждый сотрудник может взаимодействовать с системой только по юзкейсам своей роли/должности.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Круто, когда вся инфа в одной карточки и не нужно переключаться и иметь доступ к множеству карточек, это экономит огромное количество времени - огонь

Ответить
Развернуть ветку
Мария Слабухина

Отличная статья! Эффективное и структурированное представление информации поможет лучше ориентироваться и сэкономить время.Теперь время, потраченное на поиск подходящего объекта, сократится в несколько раз!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баженов

Брокер это риелтор? Уже маскируете термины чтобы избежать негатива?

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

По большому счету да )

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров
Автор

А у кого в хроме VC порезал ссылку самопроизвольно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

В лисе тоже режет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда