(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95936937, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95936937, 'hit', window.location.href);

Сделали 3D-дизайн для брокера в Midjourney и сэкономили 80% бюджета

В новом проекте перед нами встала задача: внедрить 3D-иллюстрации без бюджета на 3D-художника. Решили использовать для этого Midjourney. Создали свою библиотеку промптов, которая позволяет генерировать 3D-изображения не хуже, чем это сделал бы иллюстратор. В статье рассказываем, как создавали дизайн для Telegram-канала брокера.

Привет! Это команда digital-агентства Advertalyze. Мы занимаемся контент-маркетингом, SMM и performance-продвижением. А еще создаем дизайн для соцсетей и лендингов. При создании дизайна ищем оптимальные решения для заказчика, которые помогут достичь цели при минимальных ресурсах. Как это удается сделать, расскажем в кейсе.

О проекте

Go Invest — это брокер нового поколения для крупных инвесторов и активных трейдеров. Дает клиентам возможность инвестировать в российские и иностранные бумаги на Московской бирже и на внебиржевом рынке.

Клиенты брокера — это зрелые состоявшиеся люди с достатком или активные трейдеры. Они знакомы и с рыночными инструментами, и с терминологией. Для клиентов важны точность и полнота информации и скорость решения их вопросов.

Главная страница брокера Go Invest

Задача. До работы с нами у Go Invest не было сообществ в социальных сетях и дизайна для них тоже. Поэтому нужно было создать дизайн для соцсетей с нуля. При этом сохранить преемственность бренда и отразить премиальность брокера.

Столкнулись с несколькими ограничениями, которые повлияли на решения касательно дизайна проекта:

  • У Go Invest не было брендбука, на который можно опираться при создании дизайна для соцсетей. Единственным носителем дизайна был сайт. Заказчик не хотел отходить от изначальной айдентики бренда, поэтому 3D, цветовую палитру и шрифты нужно было сохранить в новом дизайне.
  • Мы были ограничены в бюджете. Запуск соцсетей — это тестовая история, в которую не хочется сразу вкладывать много денег. Да и для достижения результата это и не нужно. Поэтому мы искали способ, как сохранить 3D-иллюстрации и при этом не спустить весь бюджет.

Определили настроение и идею дизайна

Сначала определились с элементами, которые нужно перенять у существующего дизайна. Это сочетание шрифтов, цветовая палитра и 3D-иллюстрации. От этого набора отталкивались в дальнейших решениях.

Продумали концепцию. Дизайн для соцсетей Go Invest должен отражать премиальность бренда и работать на целевую аудиторию. К тому же, одно из УТП брокера — передовые технологии и инновационность. Поэтому дизайн должен транслировать современность бренда и технологичность.

Подобрали референсы, которые наиболее точно передают концепцию проекта: это IT-компании, digital-агентства. Эти бренды используют актуальные в дизайне приемы, которые позволяют осовременить бренд и подчеркнуть инновационность.

  • Первая концепция. Искали примеры с чистым дизайном с упором в визуал, напоминающий интерфейсы. Он отличается аккуратными типографическими решениями, структурированной версткой, которая улучшает восприятие текста. Фон в основном белый, либо светлый оттенки серого. В качестве декоративных элементов использовать простые геометрические формы и фиолетовый цвет для акцентов.

Мудборд для первой концепции

  • Вторая концепция. Решили продолжить первую концепцию и увеличить количество «акцентного» цвета. Отметили в референсах блочную структуру и градиенты, прямоугольные плашки, напоминающие интерфейсные окна. А в качестве декора понравилась идея с использованием тегов.

Мудборд для второй концепции

  • Третья концепция. Упор ставили на градиенты, а также абстрактные яркие фиолетовые формы, сгенерированные нейросетью. Выглядит ярко, эффектно и запоминающейся.
Мудборд для третьей концепции

Клиенту понравилась третья концепция. Вместе выделили основные моменты, которые должны присутствовать в дизайне для брокера.

  • Чистый дизайн, без излишних украшательств → чаще всего премиальные бренды не используют много деталей и декоративных элементов, придерживаются минимализма.
  • Аккуратная типографика и структурная верстка → следует из чистого дизайна.
  • Градиенты → ассоциируется с IT-брендами и передает дух технологичности;
  • 3D-графика → тоже закрепилась за современными цифровыми компаниями.
  • Использование дивайдеров и иконок → минималистичные декоративные элементы позволяют разнообразить визуал, но не уйти в пестрый и кричащий дизайн, не свойственный премиум брендам.

Понимали, что без 3D в этом проекте обойтись будет сложно: и у клиента есть запрос, и под тематику компании подходит. Перед нами встал вопрос: как внедрить 3D без бюджета на 3D-иллюстратора.

Научились создавать 3D-иллюстрации без иллюстратора

Решили попробовать генерировать 3D-иллюстрации в Midjourney. Сравнили цены и временные затраты на 3D-иллюстратора и генерацию в Midjourney.

Цены на 3D-иллюстрации разнятся: можно найти услуги за 5 тыс. ₽, а можно и за 45 тыс. ₽. Взяли среднее по рынку и сравнили преимущества и недостатки Midjourney и 3D-иллюстраций. Плюсы и минусы есть у обоих вариантов, но решающим фактором для нас была цена. Посчитали экономику проекта и остановились на Midjourney.

Начали генерировать изображения. Сперва работали над декоративными иллюстрациями для обложек постов: 3D-абстракциями. За референс взяли иллюстрацию на главной странице сайта: 3D-фигуры в цвете металлик. Эти фигуры планировали использовать как акцентные элементы, которые разнообразят дизайн и сделают его запоминающимся.

Референс для 3D-иллюстраций

Тестировали различные промпты и сохраняли все в библиотеку, чтобы можно было повторить. Некоторые генерации выходили неудачными: не попадали в цветовую палитру или содержали детализированный фон, из которого нельзя вырезать фигуру.

По итогу приблизились к референсу и создали промпты, которые позволяют генерировать изображения на потоке. Дизайнеры выбирают наиболее подходящий промпт из библиотеку и кастомизируют под конкретный пост. Вот примеры иллюстраций, на основе которых мы делаем изображения для постов.

Примеры изображения для Go Invest из Midjourney

В изображения из Midjourney сложнее заложить элемент визуального повествования. Но мы старались закладывать идеи или метафоры в иллюстрации, чтобы они дополняли текст по смыслу.

Объединили преемственность и новые решения

Параллельно с разработкой 3D-изображений, мы работали над основой дизайна для соцсетей: шрифтами, цветами, шаблонами для обложек постов и карточек. Старались привнести новое и сохранить айдентику бренда.

В дизайне для соцсетей опирались на палитру бренда: акцентный фиолетовый, белый, черный и оттенки серого. Шрифт оставили фирменный, так как это неотъемлемая часть стиля бренда.

Палитра и шрифты для соцсетей

Дальше работали над шаблонами для постов: композицией и декоративными элементами. За основу брали градиенты, дивайдеры и стрелки. Использование этих элементов фирменного стиля в совокупности с чистыми фонами и композицией передает технологичность и премиальность бренда.

Работали в несколько заходов: изменяли дизайн под предпочтения заказчика. В первых итерациях использовали слишком много дивайдеров, которые создавали визуальный шум на обложках. Так же как и темный акцентный фон. Это выходило за рамки минималистичного дизайна, поэтому в следующих подходах дорабатывали. Шрифт, кстати, тоже изменяли. В первом варианте заказчику показалось, что шрифт потерял узнаваемость из-за уменьшенного расстояния между буквами.

Первая итерация дизайна

После было еще несколько итераций, в которых мы делали дизайн чище и минималистичнее.Технические подробности не так интересны, поэтому не будем останавливаться на них.

В финальном варианте доработали шрифт и фон, убрали лишние элементы, которые создавали беспорядок. По итогу получили готовый дизайн концепт для запуска Telegram-канала: обложку, шаблоны для различных видов постов и набор декоративных элементов и фирменных 3D-изображений.

Логотипы и обложка канала

Нам удалось адаптировать существующий стиль бренда под формат соцсетей, а также добавить новые гибкие дизайн-приемы для создания контента. По итогу получили минималистичный дизайн, который отражает премиальность и инновационность бренда.

Финальный вариант дизайна для Telegram-канала Go Invest

Из примечательного: пока работали над дизайном, заказчик внутри разрабатывал брендбук. И оказалось, что предложенный нами дизайн очень похож на айдентику, которую видел в своей голове заказчик. It’s a match :)

Как вы используете нейросети для дизайна? Делитесь в комментариях 👇🏻

Если вам понравился материал, еще больше кейсов можете посмотреть на сайте Advertalyze:

0
34 комментария
Написать комментарий...
niKIta

Очень круто на самом деле! Хоть и кажется, что вооот потратили немного времени и немного денег, обделили работой и доходом многих потенциальных дизайнеров... Но с другой стороны это достаточно быстрая работа, она такая же качественная, не принесла больших затрат, да и по итогу всё ещё работа с дизайном была проведена. Выглядит завлекающе, современно, стильно, так ещё и технологично) Спасибо за такую статью

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Спасибо! На самом деле, только кажется, что времени совсем немного занимает. Но по началу, чтобы разработать промпты команде пришлось попотеть) Да и до сих пор даже с библиотекой промптов без дизайнеров никуда

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Вы - хорошие ребята, спорить не собираюсь. Но брокера вы представили, как "нового поколения для крупных инвесторов и активных трейдеров"...
вы не должны в этом разбираться, я вас ни в чем не обвиняю, и верю, что вам так все и рассказали, но понимая слова и то, что я лично вижу, это какой-то лохотрон. Никакое новое поколение во-первых, не существует, во-вторых, никаких реально крупных инвесторов на российском фондовом рынке не существует, 3, никакие крупные клиенты, если бы они и были там, не работают с новыми брокерами, 4, брокеры для активных трейдеров и для крупных клиентов, это разные вещи, 5, то, что написано на картинках - seo тексты полностью безмозглые, для хомячков, которые сами не знают что они ищут в ынтырнете, и это я еще сайт не смотрел!:))))))

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор
Ответить
Развернуть ветку
marta krutaya

Металлик детали в дизайне +100 к солидности и современно, красавчики. А стрелка на лого что-то значит или это просто особенность шрифта?

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Стрелка идет, как элемент, передающий технологичность бренда)

Ответить
Развернуть ветку
In the Abyss

c 3д иллюстрациями намного лучше смотрится конечный результат

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Да, они дополняют дизайн постов)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

А что это за брокер для крупных клиентов, который без бюджета ?

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Дело даже не в бюджете. А в грамотном распределении. В данном проекте не было смысла под запрос нанимать иллюстратора, так как тех же целей можно добиться при помощи нейросетей :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гурин

Свежо и нетипично для такого проекта выглядит. Мне зашло

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Спасибо! Один из наших любимых проектов :)

Ответить
Развернуть ветку
Викки

То, что вы смогли сделать такие картинки с нейросетью, респект. Но сами картинки какую цель должны выполнять? Они же не несут никакого смысла, ни о чем не информируют. Это просто картинки

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Смысл в изображениях есть. Такой, какой в принципе можно из Midjourney достать :)

Где-то 3D идут как декоративный элемент, а где-то отражают идею публикации или тему. Например, шестеренки, которые разрушаются, в посте про рецессию. В дизайн закладываем метафоры.

Ответить
Развернуть ветку
Викки

значение слова "рецессия" мы понимаем не по сломанной шестеренке

Ответить
Развернуть ветку
Яков Иванов

Зачем городить сложности, где их нет. Телеграм, где человек прописан, это плейсмент брендовой коммуникации. Человек видит 10-20-30 постов и начинает ассоциировать дизайн-систему бренда с брокериджем. Это и есть цель 90% иллюстраций в digital, если мы не говорим про содержательные иллюстрации — это другая петрушка.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Калмыков

с каким глубоким смыслом оказывается используются изображения ,минус в том,что не все смогут понять задумку ,потому что сделано очень тонко

Ответить
Развернуть ветку
marta krutaya

я так понимаю 3д картинки, градиенты и абстрактные детали нужны для того, чтобы передать технологичность компании и отличить от других. В этом и смысл)

Ответить
Развернуть ветку
Викки

так это дизайн для телеги, т.е. человек зашёл в канал, посмотрел нравится ли ему контент, и остался или ушёл. От кого там отстраиваться картинками, если на них нет данных.

На сайте? Да. Визуал играет роль. а в соцсетях, тем более в телеге зачем же?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Новикова

я пока только начинаю использовать миджорни (знаю, запоздала). делаю там простые генерации персонажей когда авторское право не позволяет использовать их изначальные образы. выходит не всегда супер похоже, но для локального сообщества ок :)

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Катя, спасибо, что поделились!

Кстати, можете ознакомиться с еще одной нашей статьей по Midjourney и Loopsie. Там как раз кейс с ограничениями по авторским правам и подробный гайд по нейросетям.Может, полезно будет)

Вот ссылка: https://vc.ru/marketing/922757-kak-uprostit-sozdanie-kontenta-pri-pomoshchi-ii-keys-chitay-gorod

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Коровин

очень интересная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Мне очень понравился дизайн и то, как вы его делали. Сколько стоит такой дизайн в вашей компании? Или это бесплатный бонус к ведению соцсетей и бюджету?

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Мы берем Social-media под ключ. Заниматься отдельно дизайном или отдельно текстами для нас нетипично. Так что смотреть надо в контексте конкретного запроса, в отрыве от всего проекта сказать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Ночной дожор

Круто, что вы смогли сохранить премиальность бренда и использовать 3D-иллюстрации без больших затрат

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ишмуратова

А брокер то точно доволен?)

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Ну статью-то с клиентом согласовали :—)

Ответить
Развернуть ветку
Томский Сибирячок

В свое время я решил что развиваться как профессионал иллюстратор - это неправильный ход. Бросил это дело, остался на уровне просто любителя, делаю в основном под свои задачи графику. Теперь я вижу что это была крайне верная мысль и что я красавчик что так решил. Хотя мне вот интересно, нейросети генерируют только картинки по запросу или в том числе могут конвертировать в рабочие форматы графических редакторов типа .ai или .cdr?

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Конвертировать пока не умеют — но, думаем, это вопрос времени (небольшого)

Ответить
Развернуть ветку
Томский Сибирячок

А умеют, например, ещё по запросу сделать изображение не на условных 1000*1000 пикселей, а 10000*10000 пикселей с соответствующей плотностью пикселей для печати интерьерной в формате tiff, например?

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Опять же вопрос времени скорее

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Отличный кейс, понравилась концепция и итоговый результат!

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда